Низкотемпературные смазки представляют собой специализированную категорию смазочных материалов, предназначенных для работы в условиях пониженной температуры. Стандартная низкотемпературная смазка способна выполнять свои функции при температуре до -50 градусов (Klubersynth EL 42-32, Shell Gadus S5 V100, Mobil Mobilith SHC 460). Также есть варианты смазок, которые способны работать и при более низких показателей, около -76С (Kluber Isoflex Topas L 32, Molykote 33 medium).
Из чего состоят низкотемпературные смазки
Отличные показатели морозостойкости обуславливаются использованием синтетических масел и специальных немыльных загустителей. Эти составляющие обладают невысокой вязкостью при минусовых температурах, за счет чего, смазка может применяться даже при самых низких температурных показателях.
Для большей эффективности производители полностью или частично исключают из состава нефтяные минеральные масла и масла гидрокрекинга.
В качестве синтетического масла в низкотемпературных смазках могут применяться силиконовые масла. Здесь стоит уточнить, что использование смазок с силиконовым маслом должно выполняться максимально аккуратно. Они практически не густеют при низких температурах, но, попадая в диапазон положительных температур, смазка меняет свои характеристики.
Если использовать ее в подшипниках, а также высоконагруженных узлах, то возникает значительный риск порчи механизма, в связи с изменением трибологических показателей смазочного материала. Это не говорит о том, что вообще не стоит применять такие разновидности, но необходимо работать с ними предельно осторожно.
Важно знать о низкотемпературных смазках
Избегайте производителей, которые указывают в составе своих низкотемпературных смазок, такой ингредиент, как твердые добавки. Этот материал способен существенно сокращать срок работы смазки, нанося в последствии серьезнейший вред устройству. Особенно это касается насосных элементов, в частности, плунжеров. Если нет альтернатив смазкам, которые содержат графит и молибден, то следует учитывать, что износ насоса будет увеличен, а значит необходимо заранее побеспокоиться о его своевременном ремонте.
Политика ценообразования
В связи с используемыми компонентами, низкотемпературные смазки являются дорогим продуктом. С другой стороны, такая смазка имеет более длительный срок работы, но только при правильном уходе за оборудованием и своевременном выявлении различных проблем.
Если вам необходимо сэкономить на смазочных материалах, но не потерять в качестве, то можно заменять дорогостоящие смазки на обычные, которые производятся на основе минеральных масел с загустителем литиевого типа.
У таких продуктов хороший нижний порог, который в большинстве случаев колеблется на уровне -35 градусов. Также можно использовать более дорогие варианты, которые представляют собой модифицированный Литол: SHELL Retinax и Alvania EP2, Mobilux EP и прочие.
Всероссийский Научно-Исследовательский Институт Смазочных Материалов занимается собственной разработкой и производством отечественных аналогов смазочных материалов, которые, как в лабораторных исследования, так и на практике доказали свою высокую эффективность. Таким продуктом в первую очередь является ВНИИСМ 207, который прекрасно зарекомендовал себя даже в условиях Арктики.
Низкотемпературная смазка ВНИИСМ 207
Тип | низкотемпературная арктическая смазка |
Стандарт | ТУ 0254-001-79783471-2015 |
Диапазон температур, ºС | от -70ºС до +200ºС |
Производство | Россия |
Гарантия | 60 месяцев* |
Сертификация | EAC |
Продукция ВНИИСМ адаптирована под отечественные климатические условия, а также обладает доступной стоимостью, что позволяет ей неизбежно вымещать иностранные низкотемпературные продукты.