Лучшим средством для сохранения первоначального состояния и повышения производительности у промышленного оборудования, остается применение высокотемпературных смазок. Высокотемпературные смазки ВНИИНП 207, ВНИИСМ 400, ВНИИСМ 207, ВНИИСМ 222 способны существенно продлить срок работы механизмов, что доказано практическим путем. К примеру, даже сегодня еще существуют паровые агрегаты, которые продолжают качественно работать, несмотря на то, что этим механизмам более ста лет.
Металлургическое оборудование несет свою службу уже более сорока лет, и за счет использование высокотемпературных смазок, это оборудование удается держать в рабочем состоянии, без потери первоначальных характеристик. Это напрямую сокращает простои и поломку дорогостоящего оборудования, что существенно повышает эффективность работы, а также получаемую прибыль при производстве.
Какую функцию должны выполнять высокотемпературные смазки?
Данный вид смазок направлен в первую очередь на повышение износостойкости узлов трения, даже в случае высоких температурных режимов. При этом, смазка не должна вымываться и менять своих характеристики, если для оборудования используется охлаждающая жидкость или специализированная эмульсия.
То есть, смазка должна иметь такую консистенцию, которая не будет нарушаться или вымываться разнообразными жидкостями. Именно по этой причине они создаются в пастообразной форме.
Так как черновые и чистовые клети составляют важнейшие узлы прокатных станов, их состояние напрямую оказывает влияние на надежность всего стана. Увеличивая показатели подшипника, увеличив промежутки между ревизией подшипников и опор, удается значительно сокращать дополнительные и плановые расходы на ремонт, восстановление и обслуживание.
Свойства высокотемпературных смазок.
Свойства определяются исходя из составляющих: Загустители. Данный компонент должен качественно выполнять свои задачи в различных условиях и средах. К примеру, не изменять свои характеристики, находясь в воде. Чаще всего используется 12-гидроксистеарат лития или же его производная – литиевое мыло.
Если говорить про мыльные составляющие, то они являются жирными кислотами. Эти кислоты соединяются с солями катиона. Этих составляющих достаточно для того, чтобы обеспечить качественную работу при высоких температурах. Если же условия более сложные и присутствует агрессивная для смазки среда, то в качестве загустителя применяется сульфонат кальция в комплексном виде.
Присадки в высокотемпературных смазках
Присадки необходимы для придания смазке определенных характеристик, среди которых можно выделить противодействие агрессивной среде и сохранение первоначального состояние движущихся деталей. В качестве присадок могут выступать разнообразные элементы типа графита или алмазной крошки.
Высокотемпературные пластичные смазки различаются по виду загустителя.
Натриевые сохраняют свои свойства при температурах до +200 °С, однако не могут применяться в узлах, контактирующих с водой. В настоящее время такие материалы используются очень редко.
Смазки на основе кальциевого комплекса эксплуатируются при тех же температурах, что и натриевые (до +200 °С), не смываются водой, доступны по цене. Сегодня они нашли широкое применение практически во всех сферах производства. Самые известные кальциевые смазки – УНИОЛ 2М/1, ВНИИНП 207, и др.
Комплексные кальциевые смазки изготавливаются с использованием как нефтяных, так и синтетических базовых масел.
Базовые масла в высокотемпературных смазках
Чаще всего используются минеральные или синтетические варианты. Выбор масла зависит от того, в каких условиях будет работать смазка и какие требования к ней предъявляются.
Предложения на рынке высокотемпературных смазок
На протяжении длительного времени лидерами рынка оставались компании из Америки и Европы. Связано это не только с высоким качеством производимой продукции, но и отлично рекламной компании.
Постепенно иностранные производители вытесняли всех конкурентов, включая и отечественных, уверенно заняв лидирующие места. При этом стоимость иностранных смазок остается на высоком уровне, за счет чего приобретать их с каждым годом становится все невыгоднее и невыгоднее.
Сегодня ситуация значительно изменилась, за счет ситуация на политической арене и уверенного курса Российской Федерации по импортозамещению. Это дало возможность отечественным производителям заявить о себе и доказать, что наша продукция не уступает иностранным аналогам, а по некоторым показателям даже обыгрывает, включая доступную стоимость и адаптированность под наши условия.
Наш Всероссийский Научно-Исследовательский Институт Смазочных Материалов на протяжении длительного времени занимался разработкой и изучением высокотемпературных смазок различного типа, что позволило в итоге получить качественный продукт, соответствующий всем нормам, требованиям и стандартам.
Мы предлагаем качественные высокотемпературные смазки под любые нужды, гарантируя их высочайшее качество и доступную стоимость. Лабораторные и практические исследования показали, что продукция нашего Института является прямым аналогом общеизвестных продуктов и может стать выгодной заменой для многих предприятий.
Результаты проведенных исследований
Наши смазки прошли ряд практических испытаний и показали следующие результаты:
- Отсутствие следов повышенного износа на узлах оборудования;
- Отсутствие следов перегрева;
- Разрушения и повреждения дорожек качения не наблюдается;
- Механическое состояние подшипников разного типа – идеальное;
- Отсутствие коррозии; дорожки качения и поверхность роликов не поддается выкрашиванию;
- Вода и другие эмульсии не оказывают негативное воздействие на смазку.
Читайте так же статьи:
Низкотемпературные смазки
Низкотемпературные смазки представляют собой специализированную категорию смазочных материалов, предназначенных для работы в условиях пониженной температуры.
Пластичные смазки
Пластичные смазки являются жидкими маслами, которые для предания определенных эксплуатационных свойств, проходят процедуру сгущения.
Производство пластичных смазок
Производится высокотехнологичная продукция, разработанная специалистами института, а так же смазочные материалы уже имеющие стандарт ГОСТ и широко распространенные на отечественном оборудовании.